^ Наверх

АВТОВАЗ

15Июля
2014 год

Интервью Президента ОАО «АВТОВАЗ» телеканалу «Россия 24»

Президент ОАО «АВТОВАЗ» дал интервью телеканалу «Россия 24».

Президент ОАО «АВТОВАЗ» дал интервью телеканалу «Россия 24».


Добрый день, господин Андерссон! Мой первый вопрос: что вы думаете о конкуренции на российском автомобильном рынке?

Я работал в десяти странах, и среди них Россия - это наиболее конкурентная страна (прим. - с наиболее развитой конкуренцией). Это потрясающая страна для потребителей, потому что здесь есть большой выбор продукции. Для LADA конкуренция становится все сильнее и жестче, но для нас это повод становиться все лучше и лучше.

Как ОАО «АВТОВАЗ» планирует увеличивать продажи?

Я работаю на ОАО «АВТОВАЗ» пока полгода, и я хочу сказать, что в компании очень хорошая команда. И мы сосредоточились на трех аспектах. Первое - мы улучшаем качество продукции. Второе - мы запускаем новые продукты, например LADA Granta Лифтбек, то есть мы стараемся сделать самый продаваемый российский автомобиль еще лучше. И третье - мы работаем с дилерами и заказами покупателей, для того чтобы клиенты могли получить именно тот автомобиль, который они хотят. Это те три аспекта, над которыми мы работаем.

А что насчет моделей ОАО «АВТОВАЗ»? Стоит ли ждать чего-то нового?

Как я сказал, в мае мы запустили проект LADA Granta Лифтбек, в сентября-октябре-ноябре мы представим три новые модели - LADA Kalina Cross, LADA 4×4 Urban, LADA Largus Cross. И в следующем году мы выпустим новую LADA Vesta.

ОАО «АВТОВАЗ» с 1 июля повысило цены на одну из моделей. Будет ли это традицией для всего сегмента? И что вы можете сказать о ценовой политике в отношении других моделей?

Повышение цен - это всегда сложно. Что касается модельного ряда Largus, то на нее всегда большой спрос. Во-вторых, в ней много европейских компонентов - это также один из факторов. Мы планируем сохранять текущие цены на LADA Granta.

Также с 1 июля ОАО «АВТОВАЗ» перешло на систему предзаказов. Впервые ли такая система применяется российской компанией и почему принято такое решение?

Во-первых, мы хотим поддержать нашу прекрасную дилерскую сеть, и поэтому мы хотим, чтобы клиенты имели возможность купить автомобиль именно в той комплектации, в какой они хотят. Во-вторых, мы стремимся к сокращению затоваривания на складах дилеров. И в-третьих, это поможет нам в наших планах и в работе с поставщиками. Так что, прежде всего этот шаг объясняется тем, что мы ориентируемся на потребителей, на удовлетворение их потребностей.

Если говорить о работниках ОАО «АВТОВАЗ», было много разговоров о сокращении штата. Какова ситуация на сегодняшний день?

Многое зависит от рынка, ситуация на котором сложная: за первые полгода сокращение составило 7%, что означает излишек в размере 35-40 тысяч автомобилей. Если текущая ситуация и динамика на рынке будет сохраняться, то нам придется сократить людей на производстве. Мы всегда очень внимательно подходим к этому вопросу: нам всегда очень трудно увольнять людей. Сначала мы всегда стараемся распределить работников на производстве на заводе. Например, некоторые наши линии растут, вроде тех, на которых мы производим Renault, Nissan и Largus. Но если нам все-таки придется сокращать рабочих, то мы будем это делать очень аккуратно и внимательно.

Сергей Чемезов сказал, что люди, которые попали под сокращение на ОАО «АВТОВАЗ», могут работать на ОАО «КАМАЗ». Как много людей ушли на "КАМАЗ"?

В Тольятти мы работаем совместно с властями, для того чтобы обеспечить занятость для людей непосредственно в Тольятти, потому что большинство людей не хотят переезжать. Во-вторых, мы очень благодарны господину Чемезову и ОАО «КАМАЗУ» за то, что они предлагают нашим сотрудникам возможность трудоустройства. Это прекрасная возможность.

Мой последний вопрос касается моделей, производящихся в Ижевске. Как много моделей там будет производиться? И какие инвестиции туда будут вложены?

Ижевский завод, по сравнению с тольяттинским, является маленьким. Это и будет маленький завод с гибким производством. Сейчас мы производим там LADA Granta Лифтбэк. В этом году мы также будем производить две новых модели Nissan, и в следующем году мы запустим производство LADA Vesta. Инвестиции в производство LADA Vesta составляет примерно 6 млрд. рублей. Автомобиль LADA Vesta сможет составить конкуренцию европейским моделям по безопасности, комфорту, качеству, а стоить она будет от 400 тыс. рублей.

Новая модель пользуется интересом со стороны покупателей?

Да, на прошлой неделе у нас было мероприятие в Казани, мы встречались с президентом Татарстана, мы показали изображения автомобиля LADA Vesta, и была зафиксирована высокая посещаемость в интернете. Это говорит о том, что люди ждут, и я жду, потому что это будет возрождение LADA как бренда. Думаю, что это будет приятный сюрприз!

Поделитьcя в: