^ Наверх

АВТОВАЗ

29Декабря
2011 год

Интервью президента ОАО «АВТОВАЗ» Игоря Комарова телеканалу ВАЗ ТВ

Тольяттинцы и жители других городов России смогли пообщаться с президентом ОАО «АВТОВАЗ» Игорем Комаровым в ходе «прямой линии».

Тольяттинцы и жители других городов России смогли пообщаться с президентом ОАО «АВТОВАЗ» Игорем Комаровым и директором по внешним связям Игорем Буренковым в ходе «прямой линии» в программе «Обозреватель» на телеканале ВАЗ ТВ – Звезда и в интернет-вещании на сайте vaztv.ru.

– Недавно в интервью вы сказали: есть основания полагать, что переговоры акционеров с альянсом о приобретении контрольного пакета акций ОАО «АВТОВАЗ» могут завершиться уже в марте. Как это отразится на заводе?

Игорь Комаров:
– Отразится увеличением объёмов производства. Ведь в нашем стратегическом плане предполагается, что именно альянс принесёт нам дополнительные объёмы – порядка 400 тысяч автомобилей в год, которые мы сможем произвести и продать. Плюс очень важно – это компетенции. Я помню обсуждение два года назад в НТЦ, где опасались, что инженерные компетенции и новые разработки уйдут с ОАО «АВТОВАЗ» и что мы будем заниматься отвёрточной сборкой. Но на данный момент мы как раз испытываем нехватку квалифицированных инженеров, потому что нас перегружают инжиниринговыми, конструкторскими разработками. В этом году мы увеличили количество инженерного персонала на 600 человек, в следующем должны набрать ещё порядка 340.

Для нас партнёрство с альянсом Renault–Nissan – это не только повышение эффективности и выход на современный уровень с точки зрения организации производства и качества (что тоже очень важно), но и новые мощности, объёмы производства, рабочие места, инженерные и конструкторские компетенции. А с точки зрения того, как изменятся менеджмент и структура завода, есть договорённости (и на этом, кстати, настаивает альянс) о сохранении на ОАО «АВТОВАЗ» существующего менеджмента.

Думаю, будет много позитивных моментов с увеличением влияния альянса в структуре акционерного капитала. Помимо прочего, мы намерены развивать свой модельный ряд, а не использовать только платформы Renault–Nissan – это одно из условий. Например, собираемся запустить новую платформу LADA В, разработать и реализовать проект обновлённой LADA 4x4, нашей «иконы», как её называют европейцы, усилить компетенции в освоении новых двигателей, модернизировать ПрП, ППИ. Мы понимаем, что нам нужно от альянса. У нас есть свои интересы – интересы ОАО «АВТОВАЗ» и собственного бренда.

Игорь Буренков:
– Кстати, по поводу сохранения бренда LADA: ни один рачительный хозяин не откажется от бренда с таким охватом и признанием. Мы и в СНГ имеем значение, и за рубежом нас прекрасно помнят. Французы и японцы недаром вкладывают в нас деньги. 70% производимого продукта на ОАО «АВТОВАЗ» будет под брендом LADA. Наша задача – его укрепить.

– Что будет с вазовскими акциями, когда альянс получит контрольный пакет?

Игорь Комаров:
– Думаю, что рынок должен очень позитивно отреагировать на новость, что альянс увеличивает свою долю в ОАО «АВТОВАЗ». Только давайте дождёмся этого события – договорённости должны реализоваться в конкретных юридических документах. Исходя из того, что у нас большие планы по развитию, увеличению объёмов, поддержанию доли рынка, лично я последний год приобретал акции и их не продавал. Потому что верю в будущее ОАО «АВТОВАЗ» и, соответственно, его акций.

Что касается перераспределения пакета акций между основными акционерам… Госкорпорация «Ростехнологии», как представитель государства, сохранит за собой свой блокирующий пакет, и роль государства в ОАО «АВТОВАЗ» останется. По всей видимости, перераспределятся доли между «Тройкой-Диалог» и альянсом Renault–Nissan.

– Есть ли на ОАО «АВТОВАЗ» программа развития двигателей для LADA? Как скоро наши потребители смогут с ними познакомиться?

– Помимо развития существующей линейки двигателей, у нас есть новый проект, который, в частности, будет поддерживаться GM, – это производство двигателей объёмом 1,8 л, которые нужны для наших совместных проектов. Недавно мы получили бесплатно лицензию на производство нового перспективного семейства двигателей, разработанных альянсом. В целом предполагается производить двигатели собственной и совместной разработки и для себя, и для ижевской площадки, а общие объёмы производства довести до 1 млн. 200 тысяч штук в год.

– 22 декабря в России начались продажи модели LADA Granta. Что вы ожидаете от её выхода на рынок?

– Надеемся, продажи пойдут успешно. Пользуясь возможностью, хотел бы поблагодарить всех вазовцев – мы сделали колоссальный шаг вперёд, провели огромную работу, чтобы в короткие сроки запустить новый автомобиль. Сейчас падают продажи «классики», «Самары» – и нам было бы очень тяжело, если б не LADA Granta. В 2012 году планируем произвести около 140 тысяч автомобилей этой модели. Уверен, у этого автомобиля большое будущее.

– В поисковой системе Google LADA Granta вошла в Top 10 самых быстрорастущих запросов. Чем вы это объясните?

Игорь Буренков:
– Тем, что на самом деле происходит большой всплеск интереса к новинке. На ОАО «АВТОВАЗ» долго не появлялась новая модель. И вот в год 45-летия завода – такое радостное событие, которое, конечно, очень интересует нашего потенциального потребителя. По данным Google – это 440 тысяч запросов!

– Почему в Тольятти сокращается количество дилерских центров?

– В бизнесе должна быть логика. В Тольятти сейчас 25 дилерских центров LADA – в Автозаводском районе даже сберкасс меньше. При этом в других городах на данную плотность населения достаточно вообще 3–4 центра. Да, исторически система бизнеса и продаж сложилась так, что у некоторых бизнесменов были определённые преимущества на получение автомобилей, когда шёл повышенный спрос. Но, во-первых, сейчас ситуация другая. А во-вторых, никаких преимуществ уже нет. Сама основа такого бизнеса исчезла. Часть дилеров имеет возможность перенести продажи в другие регионы, с остальными договариваемся, чтобы они, например, проводили техобслуживание наших автомобилей и т.д.

– Вернётся ли ОАО «АВТОВАЗ» к разработке собственного автомобиля класса С?

– Безусловно, мы планируем переходить в более высокие сегменты – это будет в 2015 году. До этого нужно обновить существующий модельный ряд, закрепиться в сегменте В, где мы традиционно присутствуем, – и уже потом двинуться в сегмент С, в котором более высокая конкуренция.

– Чего вы ждёте от нового 2012 года?

Игорь Комаров:
– Я жду успехов. Понимаю, что впереди нас ждёт тяжёлый труд. Но чем сложнее задачи, которые перед нами стоят, тем приятнее будет мысль, что удалось их реализовать. Хочу пожелать всем уверенности в том, что у нас всё получится, что все труды и задачи, безусловно, будут оправданны и за них воздастся во всех смыслах – как в материальном, так и в моральном.

Игорь Буренков:
– Я хочу пожелать, чтобы у нас действительно всё получалось и что бы мы относились друг к другу добрее – ценили профессионализм, сами отвечали за свои слова и поступки. Будьте счастливы и будьте самими собой. Это очень важно.

Поделитьcя в: