^ Наверх

АВТОВАЗ

12Ноября
2012 год

Исполнительный вице-президент по производству и техническому развитию ОАО «АВТОВАЗ» Юг Демаршелье дал интервью телеканалу ВАЗ ТВ

Исполнительный вице-президент по производству и техническому развитию Юг Демаршелье дал интервью телеканалу ВАЗ ТВ

Исполнительный вице-президент по производству и техническому развитию Юг Демаршелье дал интервью телеканалу ВАЗ ТВ.

- Господин Демаршелье, это первое интервью, которое мы берём у вас в новой должности. Что для Вас работа на ОАО «АВТОВАЗ»?

- Моя работа на ОАО «АВТОВАЗ» важна и интересна, поэтому таков мой выбор. Необходимо сделать нашу большую компанию более процветающей. Кроме того, я люблю Россию, и для меня удовольствие работать здесь.

- На ОАО «АВТОВАЗ» действует LADA Quality Program. Она касается создания, производства, продаж и технического обслуживания автомобилей. Как воплощаются идеи LQP и какие механизмы задействованы для этого в производстве?

- Системы Альянса вводятся во многих подразделениях завода, это непростая задача, связанная с большими инвестициями, а также со многими методами, которые помогут улучшить эффективность производства. LQP - это повышение качества продукции, также мы работаем над повышением качества процесса производства автомобилей. Наконец, благодаря LQP мы «пробиваем стены» внутри компании. В каждой из групп LQP есть люди из разных подразделений завода – от служб по инжинирингу, планированию продукции, от дирекции по качеству и др. Это повышает эффективность и улучшает уровень качества.

- Первый совместный продукт ОАО «АВТОВАЗ» и Альянса - LADA Largus. Он очень популярен на рынке. Как идет подготовка к производству Nissan Almera, который будет выпускаться на той же линии и на той же платформе?

- В настоящее время совместно с коллегами из Nissan мы активно занимаемся подготовкой к запуску этой модели. Начало производства запланировано уже совсем скоро - в ближайшие месяцы. Есть определенные сложности в том, что мы будем производить эти автомобили на той же линии, что и LADA Largus. Но работа ведется - и в инжиринге, и в производствах. Отслеживаем подготовку еженедельно.

- С запуском Nissan Almera ОАО «АВТОВАЗ» станет мультибрендовым производителем – что даст ОАО «АВТОВАЗ» этот статус?

- Для ОАО «АВТОВАЗ» достигаются две цели. Первая - ОАО «АВТОВАЗ» перенимает максимум опыта и встает на общий с Альянсом путь развития. Модернизация всех процессов - это очень важный результат от слияния с Альянсом. Глобальные внутренние улучшения влекут за собой успех во внешнем проявлении – и это второй результат. Покупатели понимают, что ОАО «АВТОВАЗ» способен на новое качество, что он готов производить не только автомобили LADA, но и машины под брендами Renault и Nissan - это, безусловно, повышает наш статус.

- В конце сентября на совете директоров ОАО «АВТОВАЗ» был рассмотрен актуализированный вариант программы развития компании. Был утверждён план выпуска проектов BM-Hatch и внедорожной версии B-Cross. Можете ли Вы рассказать про эти проекты? Что они значат для ОАО «АВТОВАЗ»?

- Этими автомобилями мы сделаем новое предложение в традиционном модельном ряду LADA. Кроссоверы, в частности B-Cross - новые для нас типы автомобилей, которые уже очень популярны в России. Опираясь на опыт LADA 4х4 в России, нам кажется, что здесь есть большой потенциал. Как раз в рамках этой концепции мы и планируем делать автомобили с колесной формулой 4х4 (B-Cross) и 4х2 (BM-Hatch).

- Над какими перспективными проектами автомобилей еще ведутся работы на ОАО «АВТОВАЗ» в настоящее время?

Еще один важный для нас проект - это платформа LADA B. Сегодня на российском рынке сильные позиции занимает семейство LADA Priora. И новая разработка призвана упрочить этот статус – предложить потребителю хорошо оснащенный автомобиль по доступной цене. BM-Hatch, B-Cross и LADA B - это наша цель на 2015 год. По сути, сейчас мы делаем третий шаг по реализации стратегии обновления модельного ряда. Первый шаг - подготовка LADA Granta (2 типа кузова), LADA Largus и новой LADA Kalina. Второй шаг - LADA B, BM-Hatch, B-Cross. Третий шаг - через несколько лет мы должны сделать автомобиль в классе "С". Это расширение нашего модельного ряда в сторону более высокого ценового сегмента, но при этом цена должна оставаться привлекательной для потребителя. Этот сегмент рынка очень конкурентен, и к третьему этапу развития мы должны тщательно подготовиться - доказать потребителю, что наши автомобили качественные.

- ОАО «АВТОВАЗ» планирует создать производство двигателей Альянса (Н4). В какой стадии находится реализация этого проекта? Чем хорош этот двигатель?

Нам надо развивать производство двигателей для всех выпускаемых автомобилей. К4, который мы планировали собирать ранее по лицензии Альянса, не отличается принципиально по своей конструкции и характеристикам от вазовских моторов, поэтому он мог дать лишь количественное развитие двигателестроению ОАО "АВТОВАЗ". А вот Н4 даст и качественный толчок. Он имеет алюминиевый блок цилиндра и весит на 10% меньше. В нем применены специальные технологии сокращения трения в механизмах. Благодаря этому снижается расход топлива - от 5 до 10 процентов в зависимости от модификации. Наконец, этот двигатель может быть оснащен системой изменения фаз газораспределения (VVT) - при сохранении рабочего объема это повышает мощность. Аналогичную технологию мы планируем применить и на вазовских двигателях.

Поделитьcя в: