^ Наверх

АВТОВАЗ

15Ноября
2012 год

На ОАО «АВТОВАЗ» прошла Неделя качества

На ОАО «АВТОВАЗ» прошла Неделя качества, в рамках которой были подведены итоги по реализации программы повышения качества автомобилей LADA

На ОАО «АВТОВАЗ» прошла Неделя качества, в рамках которой были подведены итоги по реализации программы повышения качества автомобилей LADA и стандартизации всех процессов производства в 2012 году.

Неделя качества ОАО «АВТОВАЗ» была открыта 8 ноября совместной конференцией с Альянсом Renault-Nissan. С приветственным словом к ее участникам обратился Юг Демаршелье, который отметил: «С 2009 года к настоящему моменту АВТОВАЗ вдвое увеличил объем производства. Самые главные наши достижения по качеству – это снижение уровня PPM (количество дефектов на миллион изделий) в 14 раз и уменьшение показателя 3MIS APTV (количество претензий потребителей в первые три месяца эксплуатации автомобиля) почти в три раза.

Согласно Программе развития АВТОВАЗа до 2020 года к 2017 году мы серьезно обновим модельный ряд. А ключевым фактором, обеспечивающим конкурентоспособность новых автомобилей, является качество. И чтобы обеспечить его, необходимо следовать стандартам наших партнеров по Альянсу, которые, в свою очередь, стремятся быть лучшими среди иностранных производителей».

Вице-президент - директор по качеству ОАО «АВТОВАЗ» Лоран Фофана представил результаты работы по улучшению качества и повышению удовлетворенности потребителей автомобилей LADA: «Прошедший год стал значимым для АВТОВАЗа – мы запустили новые модели LADA Granta и LADA Largus. Итоги запуска данных моделей можно считать удовлетворительными. Об этом свидетельствует количество обращений потребителей по поводу проблем в эксплуатации в первые месяцы начала продаж – этот показатель соответствует действующим стандартам Альянса.

Говоря о задачах, которые нам предстоит решать в 2013 году, стоит отметить серьезное увеличение объемов находящихся в работе проектов. В производственном комплексе мы сконцентрируем усилия на предупреждении всплесков дефектов, для чего усилим контроль над соблюдением технологических процессов. Также более серьезный контроль будет действовать и в отношении наших поставщиков. И еще один важный момент, которому будет уделяться особое внимание – обеспечение качества на каждом рабочем месте. Вся эта работа будет вестись с учетом методик Альянса. Таким образом, мы планируем достичь уровня качества, регламентированного международными стандартами».

Директор по качеству «Renault-Россия» Филипп Виллальта подчеркнул: «Качество – инструмент для улучшения имиджа бренда. Ежегодно в компании Renault ведется работа над пятью тысячами проектов различной степени сложности – от разработки новых автомобилей до их разнообразных модификаций. Важнейший критерий оценки этой деятельности – достижение удовлетворенности потребителя».

Вице-президент Nissan Хироши Каджихара рассказал о том, что на предыдущей неделе в компании Nissan прошел большой форум, посвященный качеству. Это мероприятие во многом схоже с Неделей качества на ОАО «АВТОВАЗ». Кроме этого он подчеркнул серьезное значение для Альянса обеспечение успешного запуска в производство автомобилей Nissan на ОАО «АВТОВАЗ», которое произойдет в ближайшее время.

В рамках недели качества ОАО «АВТОВАЗ» были проведены следующие мероприятия:
  • 9 ноября: сотрудники ОАО «АВТОВАЗ» и Альянса встречались со студентами учебных заведений Тольятти - они рассказали молодым специалистам о карьерных перспективах в компаниях-партнерах;
  • 12 ноября: организована встреча с поставщиками ОАО «АВТОВАЗ» и Альянса, где обсуждались вопросы, касающиеся оперативного взаимодействия ОАО «АВТОВАЗ» и его поставщиков;
  • 13 ноября: прошел «круглый стол» на тему развития системы менеджмента качества, участники которого обсудили опыт производственных площадок, на которых выпускаются автомобили сразу нескольких брендов и различных платформ;
  • 14 - 15 ноября: состоялись мероприятия, посвященные потенциальным потребителям, были организованы тест-драйвы для поклонников марки LADA, где они смогли лично испытать автомобиль LADA Granta с автоматической коробкой передач и автомобиль LADA Kalina Sport.
Внедрение комплекса мероприятий и инструментов, в том числе детальный анализ автомобилей LADA в предпродажный период и в течение первых 6 месяцев после реализации, уже привело к снижению дефектности на автомобилях по сравнению с прошлым годом. Независимые исследования, проводимые по методике «Эстель» (Estel), показали, что качество и удовлетворенность потребителей автомобилями LADA в 2012 году достигли показателей моделей Альянса Renault-Nissan в аналогичном сегменте.

Поделитьcя в: