^ Наверх

АВТОВАЗ

28Июня
2013 год

ОАО «АВТОВАЗ» обладает огромным потенциалом

После знакомства с производствами председатель совета директоров ОАО «АВТОВАЗ» Карлос Гон встретился с коллективом завода и дочерних обществ

После знакомства с производствами председатель совета директоров ОАО «АВТОВАЗ»  Карлос Гон встретился с коллективом завода и дочерних обществ. Во встрече принимали участие президент ОАО «АВТОВАЗ» Игорь Комаров и руководители других предприятий Альянса Renault-Nissan в России.

– Внутренняя система управления не изменится, – с этого начал выступление председатель совета директоров ОАО «АВТОВАЗ» Карлос Гон. – Вы и ваше руководство продолжаете отвечать за компанию и за производительность.  Альянс Renault–Nissan будет партнером и продолжит оказывать поддержку. Все, что мы производим в России – LADA, Renault, Nissan – все это мы сначала обсуждаем вместе. Можем ли мы совместно работать, обмениваться опытом, использовать лучшее в практике друг друга? Конечно. Мы не конкурируем, мы – партнеры в одной команде. У каждого своя роль.

Какова задача ОАО АВТОВАЗ?  У вас есть масса возможностей для роста, у вас есть хорошая возможность повысить производительность, у вас огромные активы. Мы здесь, чтобы предоставлять технологии, платформы, передавать двигатели для новых машин. Мы здесь для того, чтобы помочь вам стать более конкурентными и эффективными. 

Вы единственный автопроизводитель, который занимает 19% рынка России.  Какова же цель ОАО «АВТОВАЗ», Renault, Nissan? Мы должны быть впереди. Не только с точки зрения продукции и технологий, но и в плане качества, производительности, эффективности. Это очень важно. Сегодня я посетил линию В0 – это конкретный пример того, как совместная работа может сделать компанию лучше.  У нас три бренда на одной линии, в одних и тех же цехах. Когда мы достигнем нужной производительности, мы, я надеюсь, достигнем и нужного уровня качества – качество должно быть равномерным и должно соответствовать требованиям. Эффективность должна быть высокой.

Российские потребители будут более чем рады получить машину LADA, если для них LADA будет означать качество и конкурентоспособность. Если мы подведем качество под нужные стандарты и эффективность, то я абсолютно уверен, что мы сможем занять 90% рынка. В любой стране мира, если у потребителя есть выбор между своим и иностранным брендом, люди всегда охотнее выбирают свой бренд. При условии, если он означает качество и конкурентоспособность. Я хочу, чтобы это было достигнуто. LADA – единственный бренд, который может называть себя российским. На рынках других стран может быть много своих брендов, но в России LADA – единственная. Мы должны использовать эту возможность.
Для этого мы работаем вместе. У ОАО «АВТОВАЗ» есть бизнес- план, есть команда, есть цели. Тоже самое есть у Renault и Nissan. Наша общая цель – к 2016 году занять 40% рынка. При этом я хочу, чтобы LADA стала лидером, чтобы она занимала больше 20% из этих 40%. На данный момент мы планируем для Renault  9%, для Nissan – 8%, итого – 17%. Цель для LADA – 23%. И вместе мы составим 40%. У вас 19%, то есть вам осталось 4%, это реально. У нас есть резервы по качеству, эффективности, интеграции. Я хочу, чтобы вы были вовлечены в процесс, я знаю, что вам нужна ваша компания, вам нужна ваша работа.

Мы, в свою очередь, хотим, чтобы ОАО «АВТОВАЗ» оставался российской компанией, чтобы компания росла и гордилась своими продуктами. Я знаю, что все люди, работающие на ОАО «АВТОВАЗ», считают свою работу важной. Большой реструктуризации не будет, цель управленческой компании – сохранить то же количество сотрудников. Мы должны стать надежным и эффективным автопроизводителем. Я думаю, что все акционеры согласятся с теми целями, которые ставят перед ОАО «АВТОВАЗ» Renault и Nissan.

Затем председатель совета директоров ОАО «АВТОВАЗ» Карлос Гон, президент ОАО «АВТОВАЗ» Игорь Комаров и генеральный директор Renault в России Бруно Анселен ответили на вопросы коллектива.

- Какова у Альянса Renault-Nissan политика по заработной плате?

Карлос Гон, председатель совета директоров ОАО «АВТОВАЗ»:

– Мое мнение – зарплата должна быть привлекательной. Иначе люди будут уходить. Но вопрос в том, чтобы сотрудники давали своей компании максимум, потому что нам нужно добиваться более высокого качества и производительности. В этом все дело – насколько быстро удастся привести качество и эффективность к нужному уровню.

Игорь Комаров, президент ОАО «АВТОВАЗ»:

– Зарплата – один из вопросов, который на ОАО «АВТОВАЗ» обсуждается постоянно. И наша позиция совпадает с руководством Альянса Renault-NIssan – у наших сотрудников должна быть достойная зарплата за достойную работу. Источник повышения зарплаты – это повышение эффективности и качества нашего труда. В нашем бизнес-плане предполагается, что выработка и качество будут расти очень серьезно и быстро. И это – главный источник того, чтобы зарплата росла быстрее инфляции. Такие цели есть, все зависит только от нас, потому что конкуренция растет и задачи не упрощаются. Но я уверен, что мы справимся.

- Как предприятия Альянса Renault-Nissan сумели объединить свои производственные системы и каким образом это будет происходить на ОАО «АВТО3ВАЗ»?

Карлос Гон, председатель совета директоров ОАО «АВТОВАЗ»:

- Полного объединения нет, да оно и не нужно. Производственные системы партнеров по Альянсу Renault-Nissan отличаются. При этом, разумеется, каждый старается взять у другого самое лучшее, это постоянный процесс.

Я думаю, что то же самое будет с ОАО «АВТОВАЗ». Вы сможете что-то копировать у нас. Объединить системы несложно, но необходимо адаптировать их к конкретной стране. Поэтому я думаю, что в Тольятти будут применяться основные базовые стандарты, и одновременно будет какая-то адаптация к местным условиям. А учитывая, что теперь российский компонент в Альянсе становится очень важным для нас, некоторые свои стандарты нам самим нужно адаптировать для России.

- В чем заключается план локализации производства Альянса в России?

Карлос Гон, председатель совета директоров ОАО «АВТОВАЗ»:

– У нас очень четкий план локализации в России, она должна быть в объеме 80%. Это позволит снизить цены на нашу продукцию. Почему мы этого еще не достигли? Сотрудничество по закупкам очень важно для нас, мы хотели бы использовать поставщиков ОАО «АВТОВАЗ». Но сейчас большинство из них не готовы, поэтому проходит много тренингов, надо продолжать работать, чтобы быть уверенными, что цепочка поставщиков готова осуществлять поставки на наши предприятия. То есть первая цель – конечно же, локализация. И мы хотели бы использовать больше российских компонентов, но если первая линия поставщиков готова, то вторая и третья – не совсем.

- Будет ли использован потенциал дочерних обществ в деятельности Альянса?

Карлос Гон, председатель совета директоров ОАО «АВТОВАЗ»:

- Если предприятия конкурентоспособны, то пожалуйста. Например, если компания, занимающаяся инструментами, отвечает нашим условиям – почему бы и нет? Это конкурентная среда, уступок здесь не нужно, потому что для наших покупателей важны цена и качество. Это вопрос локализации, и мы хотели бы как можно больше иметь российских поставщиков.

-  Будут ли новые модели Альянса Renault-Nissan разрабатываться с участием специалистов ОАО «АВТОВАЗ»?

Карлос Гон, председатель совета директоров ОАО «АВТОВАЗ»:

– Уже есть модели, которые производятся с помощью ОАО «АВТОВАЗ», их будет все больше. Альянс использует такой подход – мы должны давать все хорошее и брать все хорошее. При этом мы обучаем, даем знания, но и получаем от партнеров их знания и ноу-хау. Не надо думать, что мы будем успешны в России, внедряя решения и технологии извне. Нужно эффективное сотрудничество, активное взаимодействие в развитии знаний и технологий со стороны всех компаний Альянса, в том числе мы ожидаем активности со стороны российских специалистов. ОАО «АВТОВАЗ» должен стать полноценным участником сети экспертизы Renault, чтобы наши компании могли в полной мере использовать эффект синергии. В производстве ОАО «АВТОВАЗ» будет много новых моделей LADA. Уверен, что сотрудничество трех компаний даст нам серьезное конкурентное преимущество на рынке.

- Будет ли Альянс Renault-Nissan что-то менять на ОАО «АВТОВАЗ» с точки зрения безопасности условий труда?

Карлос Гон, председатель совета директоров ОАО «АВТОВАЗ»:

- Этим должен заниматься ОАО «АВТОВАЗ». Люди не будут работать по максимуму, если они работают в не слишком безопасной среде. Это факт – чем выше безопасность, тем выше и производительность.  

Игорь Комаров, президент ОАО «АВТОВАЗ»:

- При подготовке сделки между акционерами проводился комплексный анализ состояния ОАО «АВТОВАЗ», в том числе и в сфере условий труда и экологии. В результате в бизнес-план добавлены серьезные инвестиции для того, чтобы ОАО «АВТОВАЗ» соответствовало стандартам Альянса Renault-Nissan. Этот вопрос является одним из приоритетных, мы обязательно будем его решать.

- Планирует ли Альянс Renault-Nissan инвестировать средства в обновление оборудования ОАО «АВТОВАЗ»?

Карлос Гон, председатель совета директоров ОАО «АВТОВАЗ»:

– Альянс не инвестирует средства в оборудование ОАО «АВТОВАЗ». Альянс инвестирует в совладение компанией и инвестирует в оборудование, которое будет необходимо для производства автомобилей Renault и Nissan. Инвестиции напрямую в оборудование ОАО «АВТОВАЗ» должен осуществлять сам завод, за счет своей прибыли. Поэтому мы и фокусируем внимание на том, чтобы ОАО «АВТОВАЗ» стало прибыльной компанией, чтобы оно могло самостоятельно менять оборудование, разрабатывать новые модели. То, что ОАО «АВТОВАЗ» стало нашим партнером, означает, что оно неcет такую же ответственность, как руководство его партнеров. ОАО «АВТОВАЗ» не стало отделом Альянса, оно – равноправный партнер. Общая стратегия рассчитывается руководством Альянса, но в конечном счете ответственность за ОАО «АВТОВАЗ» несут его руководители. 

Завершая встречу, Карлос Гон сказал:

- Я уверен, что у нас правильная стратегия, у ОАО «АВТОВАЗ» огромные возможности. Мы можем сделать его мощным производителем в России и на глобальном уровне. У нас есть продукт, технологии, талант, нам нужно применить все это в решении проблем, с которыми мы сталкиваемся. И вместе, объединенными усилиями, мы достигнем наших целей. Нам надо работать так, чтобы каждый из нас гордился автомобилями, которые производит ОАО «АВТОВАЗ».

*по материалам газеты «ВОЛЖСКИЙ АВТОСТРОИТЕЛЬ»

Поделитьcя в: