^ Наверх

АВТОВАЗ

24Декабря
2013 год

ОАО «АВТОВАЗ» завершило выпуск автомобилей семейства LADA Samara

24 декабря т.г. с конвейера ОАО «АВТОВАЗ» сошел последний автомобиль семейства LADA Samara (5-ти дверный хэтчбек)


24 декабря т.г. с конвейера ОАО «АВТОВАЗ» сошел последний автомобиль семейства LADA Samara (5-ти дверный хэтчбек).
 
Всего с 1984 года на ОАО «АВТОВАЗ» и компаниях-партнерах было изготовлено более 5-ти миллионов автомобилей этого семейства. Сегодня LADA Samara остается самым доступным отечественным автомобилем – его стоимость составляет от 274 тысяч рублей . Автомобилем-преемником LADA Samara в модельной линейке ОАО «АВТОВАЗ» должен стать хэтчбек LADA Granta, производство которого в 2014 году планируется освоить на заводе в г. Ижевск. 

LADA Samara стал первым серийным переднеприводным автомобилем ОАО «АВТОВАЗ». Мировая тенденция перехода на передний привод наметилась к концу 70-х годов. Внедрение переднеприводной компоновки позволяет увеличить полезное пространство автомобиля, снизить массу, повысить экономичность. Преимуществом переднеприводных автомобилей стали также лучшая управляемость и устойчивость. Для ОАО «АВТОВАЗ» внедрение переднеприводных моделей означало и возможность технологического перевооружения. Первый эскиз компоновки переднеприводного автомобиля LADA был представлен весной 1977 года. Первый опытный образец автомобиля был изготовлен в декабре 1978 года. В 1979 году руководство страны приняло решение о постановке автомобиля на производство - но возникла необходимость привлечения зарубежного партнёра для ускорения доводки автомобиля и освоения его выпуска. В 1980 году были подписаны контракты с компаниями Porsche (консультант по конструкции) и UTS (консультант по технологии, дочерняя компания FIAT). Представитель компании Porsche В. Гориссон вспоминает: «Проект «Samara» был уже частично в разработке инженеров ОАО «АВТОВАЗ», когда мы к нему подключились. Речь шла о том, чтобы поднять этот автомобиль до высочайшего западного уровня». Сотрудничество с этой немецкой инжиниринговой компанией продолжается и сегодня.
 
Для автомобилей семейства LADA Samara было приобретено более 20 лицензий у различных зарубежных компаний, в том числе - на реечное рулевое управление, сцепление, передние дисковые тормоза, подвеску типа МакФерсон, замки дверей, шины. К 1984 году был создан переднеприводный автомобиль, который не только отлично подходил для работы в российских условиях, но и полностью соответствовал международным требованиям, предъявляемым к автомобилям такого класса. Благодаря хорошим ходовым качествам автомобиль LADA Samara на многие годы стал любимцем у автомобилистов и популярной машиной для спортивных соревнований. 

В 1991 году было принято решение об обновлении семейства «Samara». Машины получили новую переднюю часть кузова, новые бамперы, светотехнику, обтекатели порогов, обновленную панель приборов и обивки дверей. Повысился комфорт благодаря таким нововведениям как поперечина панели приборов (снижает вероятность возникновения нефункциональных шумов), отопитель новой конструкции и регулируемая по углу наклона рулевая колонка. В 1997 году начался выпуск второго поколения автомобилей LADA Samara. Производство началось с выпуска седанов, далее данный тип кузова дополнили 3-х и 5-ти дверные хэтчбеки. Седан был снят с производства в декабре 2012 года, 3-х дверный хэтчбек - летом т.г., в декабре т.г. ОАО «АВТОВАЗ» завершило выпуск 5-ти дверного хэтчбека семейства LADA Samara.

Поделитьcя в: