^ Наверх

АВТОВАЗ

29Августа
2011 год

On-line интервью президента ОАО «АВТОВАЗ» Игоря Комарова

29 августа редакция «Газеты.Ru» подвела итоги on-line интервью с президентом российского автогиганта ОАО «АВТОВАЗ» Игорем Комаровым.

29 августа редакция «Газеты.Ru» подвела итоги on-line интервью с президентом ОАО «АВТОВАЗ» Игорем Комаровым.

Возможностью задать вопрос напрямую руководителю автогиганта воспользовались многие интернет-пользователи, в основном аудиторию, как выяснилось, интересуют темы, связанные с модельным рядом LADA, безопасностью и качеством выпускаемой продукции, а также перспективы Волжского автозавода в плане сотрудничества с альянсом «Renault-Nissan».

Помимо текущих тем, аудиторию волновали такие вопросы, как планы ОАО «АВТОВАЗ» по запуску автомобилей, работающих частично или полностью на электричестве:

«Будут ли у ОАО «АВТОВАЗ» гибридные и электрические машины? Пустите ли вы их в серию? Расскажите об этом поподробнее».

- Конечно, будут, и разработки в этом направлении ведутся. Надо сказать, что у альянса «Рено-Ниссан» ведутся очень серьезные разработки. И когда подойдет время их реализации на ОАО«АВТОВАЗ», мы, безусловно, объединим наши усилия.

Интерес  у пользователей вызывает также и личные предпочтения президента российского автогиганта по части средств передвижения:

«Добрый день. Скажите, пожалуйста, на какой машине Вы приехали в редакцию «Газеты.Ru»? Спасибо».

 -Я приехал на LADA Priora.

«Игорь Анатольевич! Как часто Вы ездите на автомобилях LADA?»

 -Практически ежедневно.

«Игорь Анатольевич, какой марки Ваш служебный автомобиль? Также было бы интересно узнать про марку Вашего личного автомобиля, если это не секрет».

- У меня два личных: четыре года назад по наследству от покойного отца достался Volvo S40, который я ему купил десять лет назад, также в этом году по рекомендации коллег я приобрел Nissan GTR. В Тольятти я пользуюсь семиместным LADA Largus, когда ко мне приезжают дети, их четверо. А здесь в субботу тестировал LADA Granta Sport и мне очень нравится. Как вы знаете, мы проводим Кубок LADA Granta, на мой взгляд, он пользуется популярностью и успешно развивается. В воскресенье были гонки в Мячково, и я попросил сделать версию машины не специальную, а для дорог общего пользования. И к субботе мне подготовили и представили данную машину. Я думаю, что она пойдет в продажу после того, как мы начнем производство серийных автомобилей LADA Granta в следующем году. Но, безусловно, она, на мой взгляд, очень интересная и вызывает положительные эмоции при вождении. Делает ее компания ТМС".

Также были заданы вопросы, касающиеся назначения нового главного дизайнера для автомобилей LADA Стива Маттина:

«Кто был еще в вашем списке претендентов и как шли переговоры?»

- Между кем и кем выбирал, по понятным соображениям, не скажу. Переговоры со Стивом шли с момента нашего знакомства на Женевском автосалоне с начала марта.

По опыту моего общения с дизайнерами такого уровня, с ними важен не только и не столько вопрос денег, сколько вопрос рисков, и в первую очередь репутационных. Поэтому у нас были тяжелые, откровенно говоря, переговоры с ним. И в ходе них, безусловно, на некоторых этапах с определенной помощью «Renault-Nissan», в том числе и высшего его менеджмента, нашей задачей было показать свои амбициозные планы развития и реальность их воплощения. Также было важно показать нашу готовность к изменениям.

Стив дважды был в Тольятти, смотрел на завод, на условия, в которых ему предстоит работать, высказал свои требования по организации работы. И я думаю, что мы их полностью удовлетворим. Эти требования должны были обеспечить развитие дизайна и серьезный подход с точки зрения инвестиций, кадровых ресурсов. Одно из первых требований - это открытие полномасштабной дизайн-студии ОАО «АВТОВАЗ» в Москве. На самом деле мы двигались в этом направлении с марта параллельно с переговорами.

«Привезет ли Стив в Россию свою команду или он будет работать с дизайнерами, которые уже есть у ОАО «АВТОВАЗ»?»

 - Это его решение. И он его будет принимать, исходя из ситуации и своих взглядов. Я думаю, что это будет, скорее всего, и то, и другое. Но задача стоит, в том числе и в создании коллектива автодизайнеров в России. Это общий подход альянса, потому что с самого начала со стороны альянса было понимание того, что выполнить антикризисную программу и сделать ОАО «АВТОВАЗ» современным предприятием могут только российские менеджеры. А альянс будет оказывать всю необходимую масштабную помощь.

«Есть ли какое-то представление о том, как должен развиваться дизайн марки, уже общеоговоренный, и в какой степени Вы собираетесь контролировать то, что предлагает делать Стив?»

- Что касается контроля его работы, то я считаю, что Стив - высочайший профессионал, ему даны широкие полномочия. Однако из общения с ним ясно, что он прекрасно понимает, что выпуск автомобиля хорошего дизайна - это результат коллективной работы. И с самого начала он уделил серьезное внимание установлению взаимоотношений с техническими, инженерными и другими службами. Говорить о ясной стратегии развития дизайна бренда LADA пока рано.

Стив начнет свою работу с 1 октября, и с первого дня будет участвовать во всех проектах ОАО «АВТОВАЗ». Разработка автомобиля с самого начала до конца - определенный цикл. Мы понимаем, что автомобили, разработанные от начала до конца под его руководством, появятся не ранее чем через 2,5-3 года.

Поделитьcя в: